Главная > ПРОЕКТЫ/АКЦИИ > Интерактивный проект…

Интерактивный проект "Безопасность и Я" 2016 - по н.в

- Лауриат Премии #МЫВМЕСТЕ - 2022. Категория "НКО"

- Лучшая практика добровольчества (волонтерства) в Амурской области в 2022 году

Аннотация

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать им необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у них самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и общества. То есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Целевая аудитория:

от 5 до 10 лет;

от 11 до 15 лет;

от 16 до 18 лет. 

Описание организации

            Общественное объединение молодежный центр досуга «Визит» - дата регистрации 13.11.1995, основной вид деятельности развитие социальной активности и творческого потенциала молодежи. Молодежный центр «ВИЗИТ» имеет большой опыт реализации социальных проектов и программ, за 24 года деятельности организация являлась организатором и соорганизатором 130 образовательных форумов и 50 образовательных программ на территории Амурской области и Дальнего востоке. В своем составе организация имеет команду тренеров-экспертов прошедших международное обучение и входящих в дальневосточную команду тренеров. За многолетний период работы организация имеет устоявшиеся деловые связи с правительством Амурской области, Хабаровского и Приморского края, Общественной палатой Амурской области, общественными организациями Дальнего Востока, представителями государственных структур федерального, регионального и муниципального уровня.

Цель

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях

Задачи:

  • Формирование у детей основных представлений об основах безопасности;
  • Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе;
  • Формировать правила поведения в быту, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
  • Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
  •  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Выработать у детей привычку соблюдать меры предосторожности.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участие в проекте. 

Методы реализации проекта

Метод №1 «Образовательный» – проведение интерактивных форм по разъяснению как защитить себя от травм, как избежать отравления и других опасных воздействий на организм;

Метод №2 «Мотивация (личностная, социальная)» - побуждение участников к активному участию в реализации проекта.

Метод №3 «Сотрудничество» - привлечение к участию в проекте представителей различных организации и учреждений по профилю занятий. 

Принципы проекта

1.доступности:

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала

2. систематичности и последовательности:

  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичности:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциации:

  • создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы работы

Работа с детьми: беседы, викторины, дидактические игры, развлечение, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, викторина.

https://www.gzt-sv.ru/news/132485-svobodnom-zapushhen-interaktivnyj-proekt-shkolnikov

ПОДПРОЕКТ: Школа гражданской ответственности "Безопасное детство"

 

Оптимальным периодом формирования социальных навыков является школьный возраст. Одним из главных факторов, за счет которого происходит их формирование, выступает процесс познания, с помощью которого ребенок получает опыт поведения в той или иной…